Рекламная пауза: Окипоки - удобные карго штаны с карманами мужские
  Фото-Жизнь в СПБ и мире / СПб: В.Антощенков "ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДВОРЫ"
<<< ПОИСК | SEARCH >>>
<<< ENGLISH Ver. >>>
Фото-Жизнь в СПБ и мире
Прочие события
Мастера фотографии
Сотни Фотографий Петербурга!
XML экспорт новостей CityScan.ru
Что люди говорят?
Друзья сайта
Ева Пунш о еде-питье в Питере


СПб: В.Антощенков "ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДВОРЫ" 6 июня 2007 года

 

Государственный центр фотографии
представляет выставку

ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДВОРЫ
Владимир Антощенков (С.-Петербург)

21.06 – 16.07.2007

Петербургские дворы, как белые ночи и разведенные мосты - это своеобразная, присущая только нашему городу особенность, привлекающая внимание ничуть не меньше, чем дворцы и фонтаны, реки и каналы. Это благодатная тема, к которой обращается, наверное, каждый живущий в городе фотограф, но только немногие, и в первую очередь к ним стоит отнести Владимира Антощенкова, смогли выйти за пределы ординарного репродуцирования действительности.

Владимир Антощенков - известный петербургский фотограф, член Союза фотохудожников России, участник большого количества групповых и персональных выставок в родной стране и зарубежом, автор пяти фотоальбомов.
Центр фотографии впервые обращается к творчеству Владимира и рад представить в своих залах проект «Петербургские дворы». На выставке представлены работы, вошедшие в последний выпущенный Владимиром альбом с одноимённым названием. Это произведения, охватывающие период с 1974 по 2006 год, некоторые из которых уже были показаны ранее, но в таком составе, как они представлены в Центре фотографии, зритель сможет увидеть их впервые. Фотографии для выставки были напечатаны в Центре фотографии на оборудовании фирмы Epson под чутким контролем самого автора. Собранные вместе, эти фотографии дают возможность, помимо проникновения в тайный мир жизни городских дворов, целостно взглянуть на замечательного художника.

Обращение к теме петербургских дворов для Антощенкова неслучайно. Город и архитектура - суть творчества фотографа, кандидата архитектуры. По сей день профессиональная деятельность Владимира и его путь в фотографии неразрывно связанны и переплетены. Сейчас Владимир заведует кафедрой урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, читает лекции по архитектурной композиции, истории и новейшим достижениям градостроительства, архитектурному анализу, руководит творческой мастерской.

Владимир очень внимателен к архитектурным деталям, стилям («Мажорный аккорд», 1999; «Петербургский неоклассицизм», 1997; «Романтика Лидваля», 1988; «Дворовый лев», 1998 и др.), однако даже в этих работах ясно, что взгляд художника направлен, прежде всего, на чувственное, а не рациональное познание предмета, через вскрытие фотографическими методами формальных, материальных и смысловых составляющих. В таких фотографиях, как «Вроде бы дом», «Изощрённая конфигурация», «Сложная форма» - восторг и восхищение автора красотой обыденных, окружающих нас каждый день предметов, вариативностью окружающего пространства, казалось бы известного досконально. Съёмка снизу вверх с использованием широкоугольной оптики позволяет автору превращать простые, геометрически ясные формы в новые фантастические и художественно совершенные знаки. Фотограф улавливает тончайшую игру света в тёмных дворах-колодцах, он умеет находить в лабиринтах, образуемых брандмауэрами, связь с миром живой природы, чуждой, но такой желанной среди каменных стен. А удивительное чувство юмора и лёгкая ирония снимают напряжение взгляда, пойманного в ловушку непарадного «закулисья» Петербурга. 

Владимир Антощенков
Биография

Владимир Антощенков родился в 1933 году в городе Ленинграде. В 1957 году окончил архитектурный факультет Ленинградского инженерно-строительного института. В 1974 году получил ученую степень кандидата архитектуры.
В том же году начал первую серию фоторабот о Ленинграде, участвовал в ряде выставок, в том числе состоялась первая персональная выставка в Доме Архитектора.
В 1986 году после небольшого перерыва вернулся к фотографии и сделал несколько публикаций в журналах, включая «Советское фото». Участвовал во всесоюзной выставке архитектурной фотографии, стал членом Ленинградского Фотоцентра.
В 1989 – 1990 годах - персональные выставки в Ленинграде в Доме Архитектора и в Географическом обществе, а также в США в Центре искусств города Нашуа и в Городской библиотеке города Амхерст.
В 1991 году - персональные выставки в Ротонде Мариинского дворца и в Смольном соборе.
В 1992 году участвовал в большой выставке «Петербург и петербуржцы» в Смольном соборе. Принял участие в Фестивале искусств 1993 года в городе Уорик (Англия), где состоялась персональная выставка «Санкт-Петербург – мой город».
В 1994 году выставлялся в Техническом университете Берлина и в Музее политической истории России в Петербурге. В том же году вступил в Союз фотохудожников России.
В 1995 – 1996 годах активно сотрудничал с журналом «Реалтер».
В 1997 году принял участие в выставке «Санкт-Петербург, город на воде», состоявшейся в Амстердаме и имел персональную выставку в городе Лаппеенранта (Финляндия). Сотрудничал с журналами «Поземельная собственность» и «Градостроительный совет». С 1997 года по настоящее время постоянно работает в журналах «Три искусства» и «Дизайн и строительство».
В 2000 – 2004 годах состоялось семь персональных выставок, в том числе в Центральном выставочном зале Манеж города Москвы (в составе выставки «Архитектура России. Итоги тысячелетия»), в Петропавловской крепости («Поэтика Санкт-Петербурга»), в Московском Доме фотографии («Кладка»), в галерее «Фотосоюз» («Субъективный Петербург»), в Дели и Мумбай в Индии («Неповторимый Петербург»), а также участвовал в ряде групповых выставок (в том числе во Флориде, США) и конкурсов (в частности, трижды получал 1-е премии на общегородских конкурсах, проводимых Фондом музея города).
В 2003 – 2006 годах вышли в свет альбомы с фотографиями Владимира Антощеноква «Несерьезный Петербург», «Кое-что о Петербурге», «Неповторимый Петербург», книга «Стихи и фото» (в соавторстве с О. Гуцол) и альбом «Петербургские дворы».
В настоящее время продолжает работать в качестве заведующего кафедрой урбанистики и дизайна городской среды Санкт-Петербургского архитектурно-строительного университета, являясь руководителем творческой мастерской. Читает лекции по архитектурной композиции, по истории градостроительства, по новейшим достижениям градостроительства и по архитектурному анализу.

Государственный центр фотографии
Санкт-Петербург, Большая Морская, 35
М. Невский проспект/ Гостиный двор
Т. (812) 3141214, т/ф. (812) 3146184
press@ncprf.org http://www.ncprf.org

Все новости в этом месяце

Обсуждение новости
 

[ Активные обсуждения ]

 


Copyright © CityScan.ru 2002-2012.
Сайт Ситискан.ру содержит статьи и фотографии. Все права на опубликованные материалы этого сайта защищены и принадлежат их авторам. Материалы можно использовать только с указанием активной ссылки ! Если что, пишите на почту

RSS Экспорт Новостей подписаться на обновления